Цена моды или почему СЕКОНД-ХЕНД спасет планету

 

Защита окружающей среды, проблемы экологии, загрязнение мирового океана – эти и другие проблемы в последние годы на слуху у каждого. Но обычный человек в круговороте жизненных событий редко задумывается о том, что перечисленные вопросы, на самом деле, касаются и его тоже, причем самым непосредственным образом.

Все люди носят одежду – дорогую или дешевую, из последних модных коллекций или купленную по распродаже, натуральную или синтетическую. От этого никуда не деться, но мало кто знает, какую цену платит человечество за возможность купить раз в сезон несколько новых пар гламурных джинсов.

Документальный фильм «RiverBlue» раскрывает настоящую цену моды

В 2016 году на кинофестивале в Ванкувере был представлен фильм от режиссера Дэвида Макилфрида и известного во всем мире защитника чистоты рек Марка Анжело «RiverBlue». Фильм повествует о проблеме загрязнения рек модной индустрией и о ее последствиях для нашей планеты, а также будущего человечества. Канадский актер и защитник рек Джейсон Пристли рассказывает зрителям о секретах производства одежды, о которых обыватели не могут даже догадываться, приобретая в магазинах стильные обновки.

Марк Анжело побывал во всех, даже самых бедных уголках планеты – Индии, Бангладеш, Индонезии, Китае и видел своими глазами экологический ущерб от производства одежды фабриками-гигантами.

Следствия массового изготовления одежды:

  • 28 триллионов галлонов чистой воды используется в модной индустрии каждый год;
  • ужасающие условия работы людей, особенно в бедных странах;
  • использование в процессе производства химикатов и последующий слив их в реки;
  • пересыхание и заиливание рек;
  • использование воды из загрязненных рек для орошения полей, проникновение химикатов в продукты питания;
  • попадание воды из загрязненных рек в Мировой океан и массовое отравление его обитателей.

Данный фильм обязателен к просмотру каждому, так как все люди ответственны за происходящее в нашем общем доме – на планете Земля.

Возможные решения проблемы

Марк Анжело видит решение данной проблемы в повышении осознанности и осведомленности потребителей. Так, если производители одежды уменьшат наносимый вред, благодаря более щадящим и экологичным методам производства, без использования химии и чистой воды, экологической катастрофы, которая ежедневно приближается, можно будет избежать.

Известно, что индустрия моды очень чувствительна именно к покупателю. Можно носить вещь, пока она не пришла в негодность, а можно одеть несколько раз, выбросить и купить новую, более модную. Как говорится: спрос рождает предложение, в результате чего в мире скапливаются горы практически новой и хорошей одежды, так называемый секонд-хенд. Зачем стимулировать производителей шить новые вещи, когда старые и так некуда девать? Возможно массовое использование одежды из секонд-хендов – это одно из решений по минимизации экологического ущерба?

Если каждый человек будет осознанно подходить к вопросу потребления, задавать вопросы производителям и требовать соблюдать экологические нормы – планета вздохнет свободнее и наши реки станут чище.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *